Максим Далин - Комментарии к статье Максима Далина "Да сохранят пиратов небеса! О цене на вдохновение и рукописи"
102. *mek (mek#bk.ru) 2012/07/04 19:40 [ответить]
Я читал много страстных возражений пишущих на "Самиздате" против пиратских ресурсов вроде Либрусека и ему подобных. И ни в одном из этих случаев не было особенных жалоб на то, что Либрусек мешает отношениям с издательствами и вообще перебивает заработок.
Нет, неприятности от пиратов совсем иного рода. Они перевирают тексты, выкладывают недоделанное под видом законченного, а в последнее время даже... продают то, что автор выложил за бесплатно. Вот такие они Робин Гуды и борцы за вольное распространение информации.
А вообще-то я считаю, что если что-то выложил в открытый доступ - на последствия нечего пенять, в том числе и на тот факт, что кто-то выложил твой текст на другом ресурсе.
103. Манасыпов Дмитрий Юрьевич ([email protected]) 2012/07/04 19:43 [ответить]
так много всего сказано о продажности и бесталанности, что даже страшно.
Конечно, писать за гонорар плохо. Надо писать по вдохновению, если нет - звать музу/муза или идти читать комментарии на СИ.
Я не знаю, что там в пиратских библиотеках хранится в качестве Слова, но факт - самое большое количество скачек из них - на изданные книги. Тоже о чем-то говорит, наверное.
Я не знаю, что плохого в коммерческом проекте, если в коммерческий проект можно вставить нормальные мысли о хороших и верных человеческих чувствах и мотивах. Тем более, если часть тиража в обязательном порядке прочитают подростки.
104. *Попова Надежда Александровна ([email protected]) 2012/07/04 19:45 [ответить]
>>102.mek
>Они перевирают тексты, выкладывают недоделанное под видом законченного
С Флибустой, кстати, на эту тему можно договориться: связавшись с прогерами, попросить поставить пометку "черновик" или заменить старый текст на правленый новый. Мне мои тексты так меняли тринадцать раз, без вопросов :))
105. *Попова Надежда Александровна ([email protected]) 2012/07/04 19:54 [ответить]
>>99.Ашерьессс
>Увы, не дали мне библиотеки единомышленников-читателей, они их отняли
Я не чтоб поспорить, честно, а - просто не совсем понимаю: а каким образом? В смысле - как могут пиратские ресурсы отнять читателя? Или я что-то не так поняла?
106. Ашерьессс ([email protected]) 2012/07/04 19:57 [ответить]
>>100.Sad Phoenix
Да, как-то так: чем больше читателей, тем меньше им нужны тексты. Соответственно, о каком моральном удовлетворении может идти речь, о каком честолюбии, если нутром чуешь, что им просто не с чем (пардон) было в туалет сходить, вот и пришли, скачали, солгали, что понравилось. Тут лучше не обольщаться)))
Хвалебные комментарии под текстом не о тексте (когда хвалят свои фантазии, увиденные в книге, игнорируя написанное прямым текстом) - и вовсе наводят на мысль, что ты напрасно давал кому-то это читать. Лучше бы ругали! Грустно.
107. *Фрэй Анита, Книги ([email protected]) 2012/07/04 19:57 [ответить]
Моих черновиков на Либрусеке, да ещё и с отстойными коммами - тоже достаточно, повозмущалась малехо и... смирилась)))
Зато я активно пользуюсь их залежами классики, и совершенно бесплатно. Ладно, пусть себе живут))))))
108. Ашерьессс ([email protected]) 2012/07/04 20:03 [ответить]
>>105.Попова Надежда Александровна
Ну, просто когда меня никто не знал, приходили люди, которым интересно, что я пишу, действительно нравится, раз разыскали. И я была уверена, что они текст читали.
Библиотеки же привели читунов. Это люди, которым неважно, что читать, лишь бы побольше и почаще. Вот, не выложила я в открытом доступе концовку и сразу узнала, сколько у меня читателей)))
109. Sad Phoenix 2012/07/04 20:02 [ответить]
>>102.mek
>>А вообще-то я считаю, что если что-то выложил в открытый доступ - на последствия нечего пенять, в том числе и на тот факт, что кто-то выложил твой текст на другом ресурсе.
Это да, так же как нечего пенять, что обчистили квартиру, если не запер.
Но "спасибо" тем, кто это сделал, вряд ли скажешь, даже если сам виноват. Поэтому мне не понятна мысль заголовка: "Да сохранят пиратов небеса!"
110.Удалено написавшим. 2012/07/04 20:02
111. *Фрэй Анита, Книги ([email protected]) 2012/07/04 20:04 [ответить]
>>108.Ашерьессс
>>Библиотеки же привели читунов.
Э-э-э... Теперь у них красивое название: "Либроманы".
>>Это люди, которым неважно, что читать, лишь бы побольше и почаще.
Дык... И пусть читают! ХОТЬ ОНИ. Щяс же все только пишут, читать же редко кого заставишь)))))))
112. Doctor Moriarty ([email protected]) 2012/07/04 20:13 [ответить]
Пират пирату рознь. Современный пират - это в первую очередь распространитель СВОБОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ. И только потом - баблосрубатели, кидающие контент на обменники и не делящиеся, конечно, с авторами. Но - а кто у них покупает?! Только дебилы, не умеющие набрать "Флибуста" или "Либрусек".
Нормальный писатель, желающий, чтоб его читали - он против первых ничего иметь не будет. А вот графоман, но умеющий кропать коммерческую хрень для хомячков в электричках - вот он да, обидиццо, как же - он Публикуемый в Эксмах Пейсатель! Как тут верно заметил Демид, было дело, громче всех вопят на "пиратов" те, кто выдаёт самый трешовый мусор. Тут даже можно понять, кто пишет хорошо - а кто нет, вот кто в пиратосрач не влазит - те и пИсатели, а кто мнит себя светочем культуры - тот пЕЙсатель буквами.
И опять же - заметьте тенденцию - люди, у которых, как ни странно Совесть Есть всё еще - прекрасно кидают писателям денежку, прекрасно после Флибусты идут и в бумаге покупают, ДАБЫ. Ну и в конце концов, писатель, полагающий, что сумеет кормиться засчёт издательств - наивный чукотский вьюнош. Таких, кто реально живёт с продаж - во всём мире ЕДИНИЦЫ. Остальные имеют обычную работу, иногда смежную, журналистскую, иногда - как тот же Перумов - несмежную, по специальности. Только если государство начнёт пейсателей поддерживать помимо издательств - тогда кормиться можно. Или при других ценах. Вон - в СССР реально было беспроблемно и сытно жить на 150 рэ в месяц. Цена на книжку - от 50 коп до полутора рублей. Тут как раз даже если процент аффтарский от изданий - пейсатель может быть ПРОФЕССИЕЙ. Но мы не в СССР. На зарплату и проценты могут жить Кинги, Роулинги и туча голливудских сценаристов. Остальные - работайте. И не вякайте на людей, которые делают так, что их творения могут читать миллионы.
Так что Далин - пЕши Есчо :) Кошерная статья, сепаратор очередной. Сколько народу запалилось... уххх. Теперь многое станет ясно.
113. Ашерьессс ([email protected]) 2012/07/04 20:09 [ответить]
>>111.Фрэй Анита, Книги
>Дык... И пусть читают!
А зачем? Я не пищу от восторга, что меня кто-то читает.
114. Нейтак Анатолий Михайлович (keys[email protected]) 2012/07/04 20:13 [ответить]
Придётся высказаться ещё раз.
Сказано: "Всякий труд должен быть оплачен". И это верно. Но также сказано: "Нет и не может быть награды за муку творческую, ибо эта мука сама заключает в себе награду". И с этим тоже не поспоришь.
Против пиратов выступают те, кто хотел бы с писательства ЖИТЬ. Оплачивать интернет и коммунальные услуги, покупать кашу с тушёнкой и чай. Я вполне понимаю таких хотельщиков. Сам из них. Но писать я начал более 20 лет назад, опубликовался на бумаге только в позатом году, дважды, и то за публикацию до сих пор ни копья не получил. Так почему я писал, пишу и писать, очевидно, буду? Ради гонораров? Ой, да не смешите мои тапки. Основная мотивация любого творчества, очевидно, лежит вдали от финансового благополучия.